Вышивка крестом
Воскресенье, 24.11.2024, 05:29
НАВИГАЦИЯ


Форма входа

Поиск

Реклама
1

Партнеры
Травник

Статистика
INFOBAR Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вышивка крестом

Один самых распространенных видов рукоделия и многие вышивальщицы любят ее больше других традиционных разновидностей вышивания. Ручная вышивка крестом - медленный, кропотливый процесс, отнимающий много времени даже у опытных мастериц. Еще дольше тянется работа у новичков, поэтому наберитесь терпения и научитесь радоваться каждому стежку. Не бойтесь начинать: попробуйте вышить небольшой рисунок, а уж потом переходите к масштабным работам. Когда вышивальщица сидит с иглой в руке, она счастлива, даже если ей предстоит сделать бесчисленное количество стежков. Если на работе выдался неудачный день, то занятие вышивкой быстро снимет стресс и подарит вам хорошее настроение. Удачи!


ОБОРУДОВАНИЕ И НИТКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ


ПЛАСТМАССОВЫЕ КРУГЛЫЕ ПЯЛЬЦЫ


Самые простые приспособления для натягивания канвы были известны еще нашим прабабушкам. Круглые пяльцы различного диаметра делали из дерева, а в советские времена — из пластмассы. Видимо, в целях экономии природных материалов. Так и сейчас: самые дешевые пяльцы российского производства сделаны из пластмассы, но выглядят они ничуть не хуже иностранных собратьев. Они могут быть различных расцветок и размеров — их диаметр от 10 до 27 см. В продаже имеются пяльцы с винтом, но в последнее время появились пружинные пяльцы. Они используются для машинной и ручной вышивки. Начинающие рукодельницы вполне могут поэкспериментировать с такими пяльцами.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПЯЛЬЦЫ

Деревянные пяльцы делают из натурального дерева — бука или дуба. Минимальный диаметр деревянных пялец начинается от 10,5 см, а максимальный — от 30 см. Большинство таких пялец состоит из двух ободков шириной 8 мм, к которой мы привыкли. Но иностранные производители пошли дальше и сделали деревянные пяльцы с шириной ободков 15 мм. За счет более широкого закрепления в них канвы ткань лучше натягивается. Кроме того, широкие пяльцы удобнее вставлять в держатели для пялец, о которых мы расскажем дальше.

ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ

Внутренняя часть пяльцев-рамок сделана из пластмассы, а внешняя — из резинового материала с рисунком «под дерево». Натянув канву один раз и вышив рисунок, остается только закрепить излишки ткани с внутренней стороны и повесить вышитую и уже обрамленную картину на специальную петельку, которая есть на пяльцах. Такие круглые пяльцы бывают различного размера — диаметром от 10 до 25 см. Но ведь готовая картина довольно редко бывает круглой формы. Производители пялец-рамок предлагают натянуть канву на овальные пяльцы, которые могут быть небольшими — 6х8,5 см, средними и крупными — до 12х17 см,.  Ну а для поклонников традиционного обрамления квадратной формы есть квадратные же пяльцы — 10х10 и 15х15 см.

ГОБЕЛЕНОВЫЕ РАМКИ

И все таки многие рукодельницы подчас сокрушаются, что пяльцы растягивают и деформируют канву. А когда в работе находится рисунок большого размера, пяльцы, даже если они самого большого диаметра, приходится несколько раз переставлять, а незакрепленные кусочки ткани закалывать портновскими булавками, отчего канва мнется еще больше. Поэтому опытные вышивальщицы уверяют, что для работы с большими рисунками, намного удобнее пользоваться так называемыми гобеленовыми рамками (их также называют гобеленовыми пяльцами). В аннотации к гобеленовым пяльцам сказано, что они предусмотрены для работы на очень плотной канве большого размера, в результате чего и появляется настенный гобелен. Но мастерицы используют их и для работы на канве Aida, которая тоже является достаточно плотным материалом. Канва крепится на рамке с двух сторон — сверху и снизу. Отечественные рамки на верхних и нижних частях снабжены плотной тканью, к которой необходимо пришить канву или прикрепить ее портновскими булавками. Рамки импортного производства часто делают с зажимом из пластика. По мере вышивания картины канва передвигается при помощи тех же верхних и нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону. Рамки делают различных размеров — 30х30 см, 45х30 см, 68х30 см.

СТРУБЦИНЫ

Как освободить одну руку вышивальщицы? Производители выпустили специальные деревянные крепления, которые назвали струбцинами. С их помощью пяльцы устанавливаются на рабочем столе на удобную для мастерицы высоту. А для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки предусмотрен поворотный узел из пластмассы.

КРЕСЕЛЬНЫЕ ПЯЛЬЦЫ

Вышивают сейчас не только сидя на стуле у окошка, но и расположившись перед телевизором в кресле или на диване. Тут нелишними будут кресельные пяльцы. Это те же самые круглые пяльцы из дерева, которые крепятся к деревянной конструкции. Ее можно подставить под ногу и вышивать с дополнительным комфортом. Ну а для максимального удобства и создания полноценного рабочего места вышивальщицы можно приобрести напольную подставку для пялец, к которой часто прилагается лупа.

СТАНОК НАПОЛЬНЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ

Гобеленовая рамка требует специального держателя — напольного или настольного. Настольные крепления — это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется — станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней-палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас потому, что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.

НАПОЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

Гобеленовая рамка требует специального держателя — напольного или настольного. Настольные крепления — это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется — станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней-палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас потому, что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.
На этих замысловатых приспособлениях комфорт еще не заканчивается. Как уже упоминалось выше, полноценное рабочее место можно оборудовать лупой и индивидуальной лампой. Производители товаров для рукоделия придумали универсальную напольную подставку для вышивания. К ней отдельно крепятся лампа с лупой, держатель для бумажной схемы на гибких металлических прутьях, ну а центральное место подставки занимают пяльцы с канвой или рама любой формы. И честное слово, имея такой станок, хочется как можно больше времени проводить только за любимым занятием — вышиванием крестиком!
 

ЧЕГО СТОИТ МУЛИНЕ?

Для определения качества ниток недостаточно просто внимательно рассмотреть их. Еще бы, ведь профессиональные технологи для характеристики мулине используют массу всяких мудреных тестов и терминов. И если со "стойкостью к истиранию" все более или менее понятно, то "одноразовость текстуры по всей длине" или "плотность скручивания нити", пожалуй, может завести в тупик.
Посоветовавшись со специалистами, мы решили подвергнуть наши ниточки настоящей… пытке. В ход пошли пар, утюг, иголка, кусочек белой ткани и горячая вода — такой нехитрый «инструментарий» наверняка найдется в доме у каждой рукодельницы, так что наши лабораторные опыты может повторить любой, кому уже доверяют чайник с кипятком.
Для испытаний мы выбрали нитки знаменитых марок DMC (Франция), Madeira (Германия) и Anchor (Германия), не менее популярные у россиянок отечественные нитки «Гамма» и мулине прядильно-ниточного комбината имени Кирова, более известное как «питерское». А в помощь мы призвали наших читательниц, которые с жаром обсуждают качество мулине на нашем сайте.
Используя научную терминологию, мы проверяли «стойкость окраски» (иначе говоря, «линючесть»), «идентичность цвета и оттенка ниток одного артикула из разных партий», «светочувствительность», а также обсуждали удобство упаковки, соотносили цену и качество ниток и всем этим теперь готовы поделиться с нашими читателями. Единственное, что не удалось проверить по полной программе, так это светочувствительность, то есть скорость выгорания ниток на солнце. Дело в том, что французские и немецкие производители гарантируют: их мулине под прямыми лучами не теряет цвета в течение 90 (!) лет. Возможно, вынести точное суждение по поводу этого аспекта смогут наши внуки и внучки.
DMC (ФРАНЦИЯ)Нитки гладкие, блестящие, шелковистые и приятные на ощупь. При работе не махрятся, не рвутся и не скручиваются. Самая широкая цветовая гамма. Не линяют и не выгорают на солнце. Изделие, вышитое ими, можно стирать даже с использованием отбеливателя, не содержащего хлор. Упаковка традиционная для мулине, но выполнена очень качественно и аккуратно, что позволяет быстро и легко вытащить нитку из пасма. Не везде их можно купить, и этот момент вполне можно отнести к безусловным «минусам», равно как и довольно высокую цену. Хотя, по нашему мнению, они того стоят.
MADEIRA (ГЕРМАНИЯ)
Гамма цветов немного уступает DMC, ниточки несколько менее яркие и матовые, но, кстати, многие рукодельницы считают это достоинством. Однако немецкое качество говорит само за себя: не трутся, не рвутся, не махрятся
и совсем не путаются. Последний момент, конечно же, благодаря самой удобной и практичной упаковке в этом сегменте рынка товаров для вышивания. Окраска стойкая, толщина ниточки одинакова по всей длине. О доступности, цене и качестве мулине Madeira говорим то же, что и о продукции DMC: не везде продаются, недешевы.
ANCHOR (ГЕРМАНИЯ)
Среди признанных во всем мире европейских производителей отличаются более низкой ценой, хотя по качеству, пожалуй, ничуть им не уступают. Однако гамма цветов поменьше, чем у Madeira или DMC. Также стоит отметить тот факт, что Anchor почему то практически не продается в российских магазинах, а «Карта цветов» от Anchor — огромная редкость даже для иностранных специализированных интернет сайтов.
ПРЯДИЛЬНО-НИТОЧНЫЙ КОМБИНАТ ИМ. КИРОВА (РОССИЯ)
Много десятилетий эти нитки единовластно царили на просторах СССР, отличаясь при этом завидным качеством. Однако мы пришли к выводу, что современные ниточки отличаются от своих предков и слава об их качестве стала, к сожалению, лишь легендой. Махрятся, путаются, у ниток одного артикула из разных партий зачастую заметна разница в интенсивности окраски. Мулине красного цвета не перенесло «пытки на линьку», хотя вообще ниточки довольно ровненькие и очень прочные. В последнее время стали выпускаться под номерами, что значительно облегчает подбор по цвету. Стоит также отметить аккуратную традиционную упаковку, но на этикетке не указано никакой информации о правильном уходе. Неоспоримым достоинством этого мулине является невысокая цена и доступность по всей России.
"ГАММА" (РОССИЯ)
Нитки ровные, не линяют, однако же сильно махрятся в процессе работы. Отличается оттенок у ниток одного цвета из разных партий. Цветовая палитра маловата, ниточки тусклые, но при этом весьма приличный выбор довольно неплохого «металлика». Большие нарекания вызывает упаковка мотка — неаккуратная, что очень затрудняет процесс отделения нити из пасма. На этикетке нет никаких рекомендаций и информации для потребителя, кроме длины нити и ее состава. Однако цена на них низкая, что делает нитки «Гамма» очень привлекательными для многих покупателей.
ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ МЕТАЛЛИК
СКРУЧЕННАЯ НИТЬ МЕТАЛЛИК DMC
Одиннадцать оттенков создают прекрасную цветовую гамму металлизированных нитей от компании DMC. Составленные из шести разделяемых сложений, эти нити отлично подходят для добавления к нитям мулине, а также для самостоятельного использования, когда необходимо придать вышивке блеска. Каждая составляющая ниточка сделана их двух более тонких нитей, скрученных вместе, и поскольку они имеют обыкновение обтрепываться, обращайтесь с ними осторожнее.
MADEIRA № 10
Отличную коллекцию из двадцати оттенков составляет гамму металлизированных нитей от компании Madeira. Это неразделимая нить, свободно скрученная, довольно толстая, она используется самостоятельно. Для вышивания нужна канва Aida № 11, нить должна быть достаточно длинной. Иглу для декоративных тканей следует выбирать более крупного размера, чтобы предотвратить износ и разрыв нити, и тогда нить Madeira будет выглядеть как новая!
ANCHOR REFLECTA
Сто метров великолепной металлизированной нити намотаны на катушку, которая является удобной формой для сохранения нитей в аккуратном виде. Этой тонкой, не разделяемой нитью очень легко вышивать. Нить практически не изнашивается и не рвется, она не будет обтрепываться, поэтому начинающим вышивальщицам покажется очень простой в использовании.
MADEIRA № 20
Данные металлизированные нити производят всего в трех оттенках с мягким блеском, они вполне подойдут в случае, когда нужно добавить чуть-чуть сияния в ваши стежки. Намотанная на аккуратные катушки, эта не разделяемая нить имеет такой же размер, как и хлопчатобумажное мулине в одно сложение, что будет удобно при соединении разных нитей в одной игле.
ТОНКИЙ ШНУРОК KREINIK
Металлизированные нити от компании Kreinik хороши для добавления текстуры в вышивку. Нить в виде тонкого шнурка может быть использована самостоятельно, а также в сочетании с другими нитями в одной игле для создания изящных световых пятен. Упакованная в виде катушки удобного размера, эта нить является еще одним великолепным материалом для новичков. Нить имеет слегка шершавую тугую структуру, что не слишком удобно для работы, но если вы будете изредка давать ей раскручиваться, то у вас не будет проблем.
НИТЬ ЛАМЕ ANCHOR
Гладкая, почти шелковистая, нить производится в гамме шести ослепительных оттенков. Каждый отрезок нити составлен из двенадцати разделяемых ниточек. Наш образец вышивки, помещенный выше, был выполнен на канве Aida № 14 нитями в четыре сложения. Как и в случае со всеми нитями, состоящими из нескольких ниточек, эти составляющие ниточки имеют тенденцию образовывать стежки с разным натяжением. Когда вы приноровитесь работать с ними, вы получите такой результат, о котором можно только мечтать!

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz